Основные правила выполнения домашнего задания:

1. Выбираем время для занятий

Домашние занятия должны быть подчинены определенному режиму. Необходимо выделить определенное время каждый день, когда ваш ребенок будет выполнять задания для музыкальной школы.
Заниматься только перед уроком малоэффективно, так как многое из сделанного на уроке забудется, а некоторые задачи – например, заучивание наизусть за одно домашнее занятие невыполнимы.
Выберите время, когда вы лучше всего можете сконцентрироваться. Это может быть утреннее время, или перерыв перед началом приготовления домашних заданий в общеобразовательной школе. Самое главное – чтобы ребенок был(а) отдохнувшим.

2. Продолжительность занятий

В начальных классах время занятий должна составлять примерно 30 - 40 минут в день. Для более старших учащихся рекомендовано заниматься 1,5-2 часа в день с перерывами на отдых.

3. Организуем рабочее место для занятий

Рабочее место юного музыканта должно быть светлым и тихим. Во время занятий телевизор и радио должны быть выключены. Подбери удобный, устойчивый, подходящий по высоте стул. Если для занятий нужна подставка (на стул, под ноги), губка, пюпитр – обязательно используйте их в домашней работе так же, как на уроке.

4. Планирование выполнения домашних заданий

Перед тем как приступить к занятиям обязательно прочитайте запись домашнего задания в дневнике. Разбейте задание на 3-4 части, определив объем работы на каждый день.

Каждое домашнее занятие должно состоять из трех составляющих:

  • развитие «техники»;

  • закрепление пройденного;

  • разучивание нового.

Уважайте время: не стоит все время проигрывать произведения от начала до конца. Это занимает много времени и приносит мало пользы. Необходимо выделить сложные фрагменты и работать именно с ними.

Если в какой – то из дней нет времени полноценно позаниматься, то даже 15-20 минут потраченные на разучивание сложных мест или разбор небольшого фрагмента нового произведения принесут свои плоды.

Спланируй занятия так, чтобы каждый день работать над каждым из заданных произведений, выполняя конкретную задачу. Таким образом перерывы между разучиваниями произведений не будут слишком большими. Такой способ позволяет закрепить то, что уже выучено, и ты точно успеешь проработать весь материал, т.к. дней на работу над каждым произведением по – отдельности может и не хватить.

5. Работа над домашним заданием

Приступая к работе, еще раз внимательно прочитайте задание. Вспомните, как вы работали над этим произведением, этюдом, упражнением или гаммой в классе и на какие нюансы преподаватель обращал особое внимание. Постарайтесь работать над домашним заданием так, как вы делали это на уроке.
При разборе нового материала сначала проиграйте от начала до конца как получится. Вы сразу заметишь сложные фрагменты – отметь их для себя. Затем приступайте к работе над деталями – в медленном темпе играйте по голосам, внимательно - соблюдай аппликатуру и ритм. Проработай отдельно, много раз повторяя сложные такты. Старайся работать над трудными фрагментами разными способами (их покажет преподаватель). Постепенно соединяй фрагменты один за другим в целое произведение.
Приступая к заучиванию произведения наизусть сначала раздели его на части: фразы, мотивы, такты. Чем сложнее произведение – тем больше частей. Начинать заучивать можно с самых сложных фрагментов. Здесь тебе может помочь «Правило 7». Каждый фрагмент надо повторять и стараться запомнить по 7 раз – каждый день до полного выучивания. Затем добавлять новые фрагменты и прорабатывать таким же способом. После выучивания всех сложных фрагментов постепенно собираем и играем произведение целиком наизусть.

Надеемся, эти простые советы помогут вам в домашних занятиях.

Вдохновения! Творчества! Успехов!